Мосты        03 апреля 2020        257         2

Мост Акаси Кайке, Япония

Мост Акаси Кайке или Жемчужный мост — отрезок автодороги, соединяющей японские острова Сикоку и Хонсю. К возведению подвесной конструкции через пролив Акаси приступили в конце 80-х годов 20 века, а завершились работы спустя 10 лет весной 1998 года.

Первоначальный проект предполагал обустройство железнодорожно-автомобильного моста, впоследствии было решено построить только автомобильную трассу.

В процессе монтажа использовалась новая разновидность бетона, способная застывать во влажной среде. Это объяснялось необходимостью устанавливать бетонное основание пилонов непосредственно на дно пролива.

В 1995 году, когда оставалось уложить дорожное полотно моста, в городе Кобе произошло мощное землетрясение, и одна из опор сдвинулась на 1 м в сторону. Чтобы сохранить целостность и расчетную прочность сооружения, строителям пришлось увеличить его длину — она составила 3911 м.

Сегодня мост Акаси Кайке включен в книгу рекордов Гиннесса как самый длинный подвесной мост на планете. Высота опор конструкции достигает около 300 м, что соответствует высоте 90-этажного здания.

 

Затраты на строительство объекта составили 500 млрд иен. Чтобы окупить проект, потребовалось ввести плату за проезд в размере 2300 иен.

В основании моста находится выставка-музей, посвященная истории его создания. Музей работает ежедневно с 9:15 до 16:30, за исключением понедельника и праздничных дней. С середины весны до середины лета время посещения продлевается на 1–1.5 часа.

На самом мосту имеется смотровая площадка, откуда открывается живописный вид. Заявку на ее посещение оформляют заранее не менее чем за 2 месяца до планируемой даты.

Добраться до висячего моста Акаси Кайке удобнее всего из Осаки, где находится международный аэропорт.

Обсуждение: 2 комментария
  1. Сколько же в мире существует прекрасных и грандиозных мостов?!…

    Ответить
  2. Вот уж действительно мост Акаси Кайке – Жемчужный, как по цене, так и по стоимости проезда по нему.

    Ответить

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *